Как зарабатывать на лидах

Тема в разделе "Статьи о заработке в интернете", создана пользователем Jooble, 25 дек 2013.

  1. Jooble

    Jooble Манимэйкер

    Регистрация:
    4 окт 2012
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    [HIDE=1]
    Что такое лиды?

    Термин «лид» происходит от английского «lead» (приводить) и подразумевает совершение пользователем действия (заполнение формы, заказ товара или услуги), благодаря которому владелец сайта получает выгоду. Как заработать на этом действии? Если пользователи перешли c Вашего сайта по ссылке на сайт рекламодателя, при этом заполнив форму/подав заявку, то рекламодатель выплачивает Вам оговоренную заранее сумму.

    Рекламная ссылка может быть размещена на сайте-доноре в формате CPL (Cost-Per-Lead) или CPA (Cost-Per-Action). В первом случае владелец сайта-донора получает от рекламодателя деньги за каждый переход на сайт, во втором - за каждое совершенное пользователем действие. Именно поэтому CPA также называют «подтверждённый лид». Стоит он гораздо дороже обычного перехода. Технология формирования базы потенциальных клиентов посредством лидов называется лидогенерацией.


    Источники лидов:
    • тизеры, баннеры;
    • рекламные статьи;
    • формы с полями;
    • рассылочные сервисы;
    • контекстная реклама.

    Типы лидов:
    • Потребительские. Ориентированы на сбор информации о потенциальном покупателе.
    • Целевые. Ориентированы на ответные действия со стороны покупателей.

    К лидам относятся:
    • заполнение формы, анкеты;
    • регистрация на сайте рекламодателя;
    • оформление заказа;
    • расчет заказа на калькуляторе.

    На стоимость лидов влияют:
    • стоимость товара/услуги;
    • целевая аудитория;
    • сезонность;
    • количество полей на странице-доноре;
    • конкуренция в сегменте;
    • география;
    • качество страницы-донора.

    Обзор рынка лидов

    Лидогенерация – перспективное направление интернет-маркетинга. В 2011 году наблюдался активный рост таких моделей продаж, как реклама с оплатой за продажу, реклама с оплатой за действие, а также реклама с отплатой за предоставление контактных данных.

    В России причиной роста рынка лидов стал экономический кризис 2008 года. Рекламодатели начали гораздо более внимательно и чётко относиться к проработке рекламных кампаний. А на российском интернет-рынке начали завоевывать популярность метрики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), с помощью которых владельцы сайтов получили возможность отслеживать статистику поведения пользователей. Проще говоря, появилась возможность отслеживать каждую копейку, вложенную в рекламную кампанию.

    В США на рубеже 2008-2009 годов начали появляться компании, использующие сразу несколько рекламных моделей (СРА, СРМ, CPL, СРС). Это было связано с оптимизацией маркетинговых бюджетов рекламодателей.


    В России с 2008 года системы Begun и Яндекс.Директ начали экспериментировать с новой моделью – Pay-Per-Call. Однако, этот опыт оказался неудачным, так как рынок не был готов к массовой продаже подобного рекламного продукта. Кроме того, возникли определённые экономические сложности.

    По оценкам экспертов в 2011 году в России рынок лидов составил примерно $15 млн. Объём рынка в США существенно выше, он составил только в 2010 году $1,6 млрд. Каждый год рынок растёт на 100%!

    Плюсы лидов:
    1. Максимально сближает рекламодателя и подрядчика по целям.
    2. Снижает риски бессмысленных трат.
    3. Позволяет точно прогнозировать финансовые результаты.

    Минусы лидов:
    1. Методика не предназначена для брендинга, PR и информирования.
    2. Не способна продвигать дорогие и сложные товары/услуги.
    3. Не работает с редкими, немассовыми товарами.

    Перспективы лидов в России

    2011 год стал для рынка лидов России революционным. Большая часть представителей малого и среднего бизнеса начали использовать рекламу в интернете с оплатой за результат.

    Основные категории бизнеса, подходящие под лидогенерацию:
    • Финансовый сектор. Ведётся сбор заявок на продукты или сбор контактных данных.
    • Образование. Сбор номеров телефонов пользователей, заинтересованных в обучении.
    • Электронная коммерция. Отправка e-mail целевой аудитории, а также размещение рекламы с оплатой за продажу.
    • Купонные сервисы. Сбор e-mail пользователей.
    • FMCG. Регистрация в клубах, сбор данных для CRM-баз.
    • Приложения, сайты знакомств. Оплата за регистрацию.
    • Игры. Сбор e-mail игроков или оплата за регистрацию.
    • Строительство. Сбор заявок от клиентов.

    Однако, стоит отметить, что лидогенерация подходит и для других категорий бизнеса.

    Что тормозит развитие рынка лидогенерации?
    • Технологическая отсталость отделов продаж рекламодателей.
    • Необходимость анализа рекламируемого товара или услуги.
    • Неверное представление рекламодателей о задачах лидогенерации. Она направлена лишь на «подогрев» интереса к товару или услуге, а не на непосредственную продажу.

    Партнерские программы и сети

    Прежде чем перейти к цифрам, сделаем краткий обзор основных партнерских программ, работающих по схеме оплаты за действия пользователей. Среди известных партнерок рунета можно выделить admitad.com, ad1.ru, actionpay.ru, cityads.ru, mixmarket.biz. Это крупные партнерки, объединяющие в себе множество офферов по различным тематикам: от онлайн-игр до банковской сферы. Есть партнерские программы более узкой направленности, например, aviasales.ru (продажа авиабилетов и бронирование отелей), gdeslon.ru (работа с интернет-магазинами).

    Привлекательными предложениями для заработка могут похвастаться следующие партнерские программы:
    • Партнёрская сеть admitad позволяет зарабатывать на текстовых ссылках, тизерах, баннерах примерно по $10. Топовый веб-мастер способен зарабатывать в день свыше 300 000 рублей. Зафиксированный рекорд – 412 000 рублей в сутки.
    • Одна из крупнейших партнерских сетей ActionPay располагает огромным количеством предложений (более 160 офферов) для конвертации трафика на любой вкус и цвет. Конкретная цена за лид для вебмастера зависит от оффера и товарной категории и колеблется от 7 до 1700 рублей за подтвержденный заказ. Например, за покупку книги можно получить 400 рублей, за регистрацию нового игрока в виртуальном казино - 10 евро. Успешные заработки за один день могут достигать более $2 тыс.
    • Также стоит присмотреться к банковскому офферу партнерской программы ad1. Получить вознаграждение можно за оформление клиентом заявки на кредит (50 рублей), выдачу кредита (2100р) и оформление вклада (0,7% от суммы вклада, минимум 210 рублей) в банке HomeCredit, за выдачу кредитной карты этого же банка - 1300 рублей. Расценки оффера кредитной системы Тинькофф немного выше - 110 рублей за заявку на кредит. В целом по данной партнерке можно встретить следующие цифры в ТОП20 лучших вебмастеров дня:

    Подводя итоги, стоит сказать, что лидогенерация – перспективное направление интернет-маркетинга и манимейкинга. Но на данном этапе для её развития в России необходимо вкладывать деньги в технологическое совершенствование отделов продаж компаний, а также прививать предпринимателям правильное понимание понятия лидогенерации.

    (c) trustlink.ru[/HIDE]
     
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2013

Поделиться этой страницей