Клиентские потребности как причины появления инноваций в банковском бизнесе

Тема в разделе "Профессиональный раздел", создана пользователем Admin, 22 июн 2016.

  1. Admin

    Admin Administrator

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    868
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    18
    Наконец, следует обратить внимание на такую существенную причину разработки банковских инноваций, как кардинальные сдвиги в структуре и характере потребностей потребителей финансовых услуг, что происходят последние десятилетия. Известно, что специфика работы банков всегда предусматривала тесное переплетение интересов кредитных институтов и их клиентов, поэтому понятно, что для успешной работы на современном рынке кредитные учреждения должны чутко реагировать на любые тенденции изменений в клиентской базе - демографические, образовательно - культурные, материальные и тому подобное, предлагая новые продукты, технологии обслуживания, методы коммуникаций и продаж.

    Понятие "среднестатистического" клиента, на которого был рассчитан обезличенный стандартизированный продукт, отходит в прошлое. Постепенный рост общего уровня благосостояния приводит к тому, что люди готовы платить увеличенные тарифы за учет индивидуальных потребностей, высшее качество, персонализацию и комфортность обслуживания, которое открывает перед банками широкие перспективы внедрения инноваций. Самые современные банковские продукты становятся элементом престижа, частью демонстрационного потребления.

    Кроме того, банковский рынок становится все более фрагментируемым, на него привлекаются группы потребителей, которые раньше не были целевыми для банков, - люди с низкими доходами, иммигранты, молодежь, даже подростки, которые могут стать пользователями сначала только специфических услуг, созданных именно для них. Тенденция увеличения продолжительности жизни и общего старения населения ставит перед банками задание разработки новых механизмов осуществления пенсионных накоплений и управления богатством. Увлечения молодежи виртуальной реальностью вынуждает кредитные институты переносить свое общение с этим клиентским сегментом и его обслуживание в сеть Интернет.

    Непрямым подтверждением того факта, что именно клиентские потребности во многих случаях вызывают появление банковских инноваций, является зависимость степени инновационности банковских учреждений от уровня финансовой образованности и требовательности клиентов - как населения, так и руководства компаний, которая отмечается отдельными научными работниками и банковскими специалистами.

    Следовательно, осуществляя свою деятельность, любой банк имеет дело с реально существующим спектром институционных, экономических, социальных, технологических и организационных обстоятельств, и с этой точки зрения его инновационная активность является не произвольной, а исторически обусловленной. Систематизация причин возникновения банковских инноваций позволяет четче охарактеризовать факторы, которые влияют на степень инновационной активности коммерческих банков и определение ее направлений, которое будет способствовать более обоснованному выбору ими стратегий своего инновационного развития.
     

Поделиться этой страницей