Кредитование малого бизнеса как тенденция развития финансового рынка страны

Тема в разделе "Профессиональный раздел", создана пользователем Admin, 29 июн 2016.

  1. Admin

    Admin Administrator

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    18
    Малые предприятия являются неотъемлемой частью экономики. Чаще всего они функционируют в тех сферах экономики, которые не являются интересными для крупного или среднего бизнеса, но занимают стратегическую часть для малого. Многие страны говорят о ключевой роли малого бизнеса в экономическом развитии стран, 80% от общего числа компаний в которых составляет именно малый бизнес.

    В США на тысячу жителей приходится 74 малых предприятия, что является максимальным уровнем среди стран мира. В США малый бизнес производит около 50% ВВП и обеспечивает работой больше половины населения страны. Таким образом, делаем вывод, что малые предприятия являются основой бизнеса и для повышения эффективности экономики страны необходимо, прежде всего, стимулировать развитие малого бизнеса.

    Большинство предприятий сталкивались с проблемой отсутствия стартового капитала, необходимого для основания собственного бизнеса. Ближайшее решение данной проблемы – это взять средства в займы у знакомых, друзей, продать имущество и вырученные деньги вложить в бизнес, а также многие другие. Но на практике недостаточно просто основать свой бизнес. Дополнительные средства потребуются спустя небольшой промежуток времени на простую поддержку бизнеса, не учитывая расходов на его развитие. Таким образом, у бизнесмена возникает проблема, где взять необходимые средства для расширения бизнеса и максимизации прибыли. Первая мысль, что приходит в голову – взять кредит. Но существуют ли сегодня кредитные продукты для малого бизнеса, особенно для молодого?

    Ответ един для каждого: нет. По обыкновению, банки не рискуют кредитовать молодые компании, которые существуют на рынке менее шести месяцев. Главная трудность для банков в том, что новосозданные компании отличаются высоким риском для вложения. Стоит отметить, что риск по финансированию малого бизнеса гораздо меньше, чем при кредитовании стартапа, однако он достаточно большой, чтобы отказать ему в финансировании. Таким образом делаем вывод, что у предпринимателей нет иного выхода, кроме как снова вернуться к помощи от родственников и знакомых или оформить кредит в банке, но это только в случае достаточной прибыли, так как процентные ставки по кредитам достаточно высоки. Например, если бизнесмен получает прибыль в размере полторы-две тысячи долларов, он может получить кредит до трехсот тысяч долларов, однако сумма процентных денег будет достаточно высока.

    Когда фирма укрепилась на рынке и максимизирует прибыль, кредитование для неё становится более доступным. Но теперь появляются новоявленные детали и возникают новые трудности, ведь теперь при выдаче кредитных средств нужно предоставить имущество в залог. Безусловно, банки представляют кредитные продукты без залогов, но с позиций рискованности им не выгодно выдавать подобный заем, кроме того молодому малому бизнесу.

    Практически гарантией получения кредита предпринимателем есть недвижимое имущество, оно особенно ценится при использовании в виде залога. В качестве залога также может быть предоставлено любое другое имущество, например, автомобиль, оборудование или же находящийся в обороте товар.

    Кроме залога, кредитование утрудняется аудитом предприятия. Аудит проводится с целью оценки ликвидности и платежеспособности, эффективности ведения бизнеса, а также оценки прибыльности или убыточности.

    Основываясь на статистической информации, средняя сумма кредитных средств, в которых нуждаются малые фирмы в России, составляет от пятидесяти до трехсот тысяч рублей. Кажется, что сумма довольно небольшая и её легко получить, но на практике существует множество сложностей. Большинство банкиров определяют основную причину в отказе в кредитах малому бизнесу в том, что оно связанно с огромной рискованностью. Однако, если выразить рискованность в процентном соотношении, то они составят лишь 0,1 - 3,5%.

    В перспективе кредитование малого и среднего бизнеса должно стать приоритетным для каждого банка. Часть банков провозглашают это и создают необычные продукты для кредитования, таким образом, растет интерес сотрудничать с малыми фирмами. Определяем это как тенденцию, а результат будет просматриваться через несколько лет.
     

Поделиться этой страницей