Реселлинг доменов

Тема в разделе "Статьи о заработке в интернете", создана пользователем Jooble, 27 дек 2013.

  1. Jooble

    Jooble Манимэйкер

    Регистрация:
    4 окт 2012
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    [HIDE=1]
    Понятие реселлерства

    Чтобы понять, что же такое реселлерство, нужно иметь представление о том, как организован процесс передачи доменного имени конечному покупателю.

    Начнем с того, что у доменов верхнего уровня в каждой стране есть свои управляющие организации. Национальные зоны (ccTLD) в России - .RU, РФ и .SU. Первые две находятся в ведении Координационного центра национального домена сети Интернет, последний управляется Фондом Развития Интернета. Международные общие доменные зоны (gTLD), такие как .COM, .EDU, .NET, .ORG и 14 других подконтрольны американской организации ICANN.


    Учреждения, выполняющие координирующие функции, не занимаются продажей доменов второго и последующих уровней самостоятельно. Эти полномочия они делегируют своим регистраторам. Последние представляют собой коммерческие компании, обладающие необходимыми техническими и административными ресурсами для оказания услуг регистрации адресов сайтов. В настоящее время в доменных зонах .RU и .РФ аккредитовано 25 регистраторов. Зону .SU представляет 13 компаний.

    Регистраторы могут не только предлагать имена сайтов конечному пользователю. Они имеют право привлекать третьих лиц для организации процесса купли-продажи (п. 3.6. Соглашения об аккредитации). Партнеры регистраторов выполняют посреднические функции. Они перепродают домены, еще незарегистрированные в Реестре или уже удаленные из него. Эти партнеры и называются реселлерами.

    Зарабатывают реселлеры на разнице в цене. Обычно регистраторы предлагают своим партнерам более выгодные тарифы, в сравнении с теми, что действует для конечных покупателей. Например, в настоящее время самая низкая стоимость для партнеров в зонах .RU и .РФ– 89 р. Купить адреса за эти деньги предлагает ЗАО «Регистратор Р01». Стоимость для розничных покупателей у этой же компании намного выше - она равна 590р.

    Естественно, что цена в 89р. действует не для всех партнеров. Пользоваться подобными льготами могут лишь реселлеры, общая сумма платежей у которых составляет 20 тыс.р., а число перенесенных доменов равняется или превышает 70.


    Примерно такие же ценовые предложения можно найти и у других регистраторов. В ООО «Регтайм» приобрести домен можно за 90р., в ООО «Регистратор доменов» за 91р. Цены для розничных клиентов у этих компаний поддерживаются на уровне 450р. и 490р. соответственно.

    Размер наценки каждый реселлер определяет самостоятельно. Поэтому, купив домен по приемлемой стоимости, вы сможете сделать надбавку к оптовой цене от нескольких рублей до нескольких сотен рублей. Например, вы приобрели имя за 89р., а перепродаете его по собственному тарифу, допустим, за 99р. Таким образом, ваш доход с одного домена будет равен 10р. Или же вы можете продавать адреса по 589 р. и получать прибыль 500р.

    Также как и регистратор, реселлер может предлагать своим клиентам несколько тарифных планов. Это позволит привлекать не только частных клиентов, но и обзаводиться собственными партнерами.

    Реселлерство – занятие, одобряемое регистраторами. Ведь в лице таких партнеров, они получают хороших помощников в работе. Но, его, ни в коем случае не нужно путать с домейнингом и киберсквоттингом. Между этими способами заработка меньше общего, чем принято считать.

    Домейнерство отличается от реселлерства тем, что манимейкер приобретает выбранные им имена не столько для перепродажи, сколько для создания рекламных сайтов. Обычно домейнеры выбирают красивые, запоминающиеся адреса (освобождающиеся или еще не зарегистрированные). Особое внимание они обращают на названия, которые могут стать популярными и востребованными в будущем. Чтобы заниматься такой деятельностью, нужно прекрасно ориентироваться на рынке товаров и услуг, обладать неплохой интуицией.

    Киберсквоттинг по сути является захватом доменов. Это могут быть имена, созвучные или полностью повторяющие названия торговых марок. В таком случае действия манимейкера попадают под статью 1229 ГК РФ. Также к киберствоттингу относится и приобретение других, потенциально прибыльных доменов, для последующей перепродажи с наценкой.

    Если сравнить разные способы заработка на доменах, можно сделать вывод, что реселлерство выигрывает по многим показателям. Эта деятельность абсолютно легальна. Она требует от манимейкера, скорее, организаторских способностей, чем аналитического подхода. И, что важно, реселлерство способно приносить стабильный, высокий доход.

    Как стать партнером регистраторов?

    Чтобы открыть для себя новые способы заработка на доменах нужно работать с аккредитованными регистраторами. Списки компаний, с которыми стоит работать, представлены на сайтах управляющих организаций интересующих зон.

    Регистраторы сотрудничают с партнерами на различных условиях. Из большого числа предложений вам удастся выбрать то, которое будет удобным именно для вас.

    Прежде всего, регистраторы представляют разные зоны. Некоторые из них работают только с национальными доменами RU, .РФ и .SU (например, ЗАО «Демос-Интернет», ООО «АксельНейм», ООО «СэйлНэймс»). Другие, наряду с ними, представляют зоны .COM, .ORG, .NET и другие, преимущественно общие (например, ООО «НЕТФОКС», ООО «Регистрант», ООО «Наунет СП»). Став партнером третьих, вы сможете работать с национальными зонами практически любой страны мира (ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ», ООО «АГАВА-хостинг», ООО «Регги Бизнес», ЗАО «Региональный сетевой информационный центр»).


    Статус реселлера вы приобретаете только после заключения договора с регистратором. Не так давно для его оформления требовалось нанести визит в офис компании или предоставить нотариально заверенные копии документов. В настоящее время процесс оформления договора стал гораздо проще: многие регистраторы принимают скан-копии, а для подтверждения личных данных бумаги можно отправить по почте.

    Некоторые регистраторы сотрудничают только с компаниями – индивидуальными предприятиями и юридическими лицами. Стать их реселлером манимейкер, работающий неофициально, не сможет. Но, даже исключив из списка возможных партнеров подобных регистраторов, вы не лишитесь выбора. Ведь число компаний, работающих с частными лицами, все же довольно велико.

    Регистраторы предусматривают различные дополнительные условия сотрудничества для реселлеров. Некоторые решают за потенциального партнера даже организационные вопросы. Например, регистратор может предоставить реселлеру уже готовый, оптимизированный сайт и от вас потребуется только его раскрутка. Бесплатно или за небольшую оплату партнеры могут пользоваться сервисами регистратора, получать аналитические данные, заказывать хостинг и другие услуги.

    Для удобства работы своих партнеров регистраторы представляют соответствующие технологические сервисы. В частности, это программные комплексы для управления доменами, открытый доступ к спискам имен, аукционам, и многие другие.

    Реселлеры, в основном, самостоятельно занимаются обслуживанием привлеченных им клиентов. Они собирают необходимую информацию, заказывают от их имени услуги, осуществляют расчеты, консультируют и предоставляют другие виды поддержки. Обычно, данные о своих клиентах они передают регистратору. Последний самостоятельно решает вопросы, связанные с техническим обслуживанием доменных имен. Кроме того, его сотрудники занимаются рассылками, отправляют письма о необходимости продления домена и решают другие подобные проблемы.


    Регистраторы предлагают партнерам особые тарифы на приобретение доменных имен. В зависимости от регистратора, цена может зависеть от:

    • суммы заказа. В рамках партнерских пакетов предусматривается сумма, по достижении которой реселлер получает возможность приобретать имена по более низкой стоимости. Например, компания «Рег.Ру» предлагает несколько тарифов со следующими расценками (для зоны .RU): при покупке на сумму от 5 до 10 т.р. стоимость одного домена равна 300р., на сумму от 10 до 20 т.р. – 255 р., на сумму от 20 до 30 т.р. – 230 р., на сумму от 30 т.р. и выше – 90р. и меньше. Подобные пакеты предусмотрены и другими регистраторами. Отличаются они, в основном, ценовым порогом вхождения;
    • количества зарегистрированных доменов. Чем большее количество доменов регистрирует реселлер, тем меньше он платит за них. Подобная система действует в компании «Регистратор». Покупка 11-20 доменов в зоне .RU обходится реселлерам в 400р. за каждое имя, покупка 21-100 доменов – в 200р. каждый, покупка 101 домена и больше – в 125р. за каждый.

    Если партнерские отношения с регистратором начинались с одного тарифа, а в процессе работы количество доменов и сумма платежей возросли настолько, что вошли в рамки другого, подключение к пакету и снижение цены происходит автоматически.

    Некоторые регистраторы предлагают реселлерам зарабатывать, получая процент от продаж. Его размер зависит от регистратора.


    Кроме особой цены реселлерам предоставляется возможность участия в бонусных программах. Партнеры получают скидки на заказ услуг хостинга, использование сервисов и выгодных предложений.

    Как организовать работу?

    В настоящее время перепродажей доменов занимаются довольно много реселлеров. Из-за солидной конкуренции новичку может быть сложно привлечь клиентов. Поэтому чтобы соответствовать уровню более опытных коллег, нужно с самого начала правильно организовывать свою работу.


    Большую роль для реселлера играет правильный выбор регистратора. Чем выгоднее будут условия, предлагаемые партнерам, тем больше будет размер заработка. При изучении предложений регистраторов следует обращать внимание на такие моменты как:

    • количество доменных зон;
    • разнообразие тарифов, цена и бонусы;
    • техническая и информационная поддержка партнера;
    • наличие специального ПО и дополнительных сервисов для реселлеров;
    • надежность и доверие со стороны других партнеров;
    • наличие других видов услуг, таких как хостинг, аукционы доменов и т.п.

    Заниматься перепродажей доменных имен логичнее всего через отдельный, специально созданный для этой цели сайт. Естественно, что ресурс следует хорошо проработать и в перспективе продвинуть по позициям. Только в этом случае вы получите клиентов из поиска.

    Естественно, что на начальных этапах работы нужно определиться со стратегией. А для этого нужно подумать, как вы сможете привлечь клиентов и обойти конкурентов. Вашими конкурентными преимуществами могут стать обоснованные цены, удобство, дополнительные услуги и возможности.

    trustlink.ru[/HIDE]
     

Поделиться этой страницей